Директор департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдин Инамов провел рабочую встречу, посвященную вовлечению бизнеса в мероприятия по улучшению ситуации с раздельным сбором отходов с участием представителей Департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления Минприроды России, Центра развития водохозяйственного комплекса Минприроды России, компании Coca Cola HBC Евразия, Ассоциации «РусПРО».
В ходе встречи стороны обсудили ход реализации реформы отходов, акции и мероприятия экологической направленности.
Н.Инамов отметил, что реализация принципов концепции расширенной ответственности производителей будет способствовать формированию экономики замкнутого цикла.
Директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия Ирина Архипова проинформировала, что к 2030 году компания планирует отправлять на переработку 100% потребительской упаковки, выпускаемой на рынок, а объем вторично переработанного пластика в составе новых бутылок достигнет 50%. Она также рассказала о проектах компании экологической направленности, таких как «Мир без отходов», эколого-просветительских мероприятиях: «Мудрый Байкал», «Живая Волга», «Подарок Черному морю».
Исполнительный директор Ассоциации «РусПРО» Павел РУДАСЬ отметил, что за 2020 год компаниям ассоциации удалось утилизировать 112 тысяч тонн отходов, в 2019 году только 45 тысяч.
Представитель Центра развития водохозяйственного комплекса Минприроды России Максимова Юлия проинформировала о реализации министерством Всероссийской акции по уборке берегов водоёмов от мусора «Вода России» («Берег добрых дел»). За год в ней приняли участие более 800 тыс. человек (с соблюдением мер профилактики вирусных заболеваний). Общая протяжённость очищенных береговых линий составила 18 тысяч км. Акция является одним из крупнейших в России добровольческих волонтерских мероприятий.
В завершении встречи Н.Инамов отметил, что объединение усилий в очистке берегов водоемов от мусора, совместные акции и мероприятия экологопросветительской направленности повысят их знаковость, что приведет к мультипликации эффекта.